Очень частый вопрос от клиентов – сколько будет стоить пневма на мою машину. В ответ они как правило слышат 1000-3500$. Тех кого не пугают условные попугаи я посвящаю в детали. О них дальше и будет текст.

С чего собственно состоит пневмоподвеска на любом автомобиле?

  1. Пневмостойки
  2. Система подготовки воздуха

— компрессор

— осушитель

— ресивер

  1. Исполнительные механизмы
  2. Соединительные элементы
  3. Система управления

— датчики контроля высоты

— автоматика либо ручное управление

 

Пневмостойки

Многие думают что это единственное составляющее успешной установки пневмоподвески. Не единственное, но самое важное. С них и начнем.

Начнем с задней оси. Бывает что сзади установлена стойка – пружина на амортизаторе. Бывает пружина отдельно. Во втором случае можно подобрать готовую подушку для установки по месту с помощью болгарки и сварки. Это выйдет в около 100$. Иначе придется изготавливать пневмостойки.

Пневмостойки можно изготовить в 3х вариантах:

  1. «Бублики» – в простонародье Рубены. Подушки сильфонного типа. Жесткие. Недорогие. Просты в замене. Тройные бублики имеют ход в районе 10-12см Требует изготовления адаптеров или брекетов для установки на амортизатор

За счет своих характеристик используются для низкой езды либо там где не помещаются подушки следующих типов.

Обходится в районе 300$ за пару

 

  1. Подушки кабины грузовика – подушки рукавного типа, но уже обжатые на поршнях. Мягкие. Недорогие. Просты в замене.

Пневмоподшука такого типа уже имеет посадку под амортизатор, как правило 40мм, 45мм, 50мм. Требует изготовления адаптеров и точного расчета по посадке и герметизации верхней опоры.

Обходится в районе 200$ за пару

 

  1. Кастом подушки – подушки разработаны и изготовлены под конкретный автомобиль. Дорого. Богато. Качественно.

Используется рукав качественных производителей. Либо бублики тех же производителей. Исходя из задачи.

Для брекетов используется каленый алюминий, который проходит анодирование после изготовления.

Тут же есть возможность изготовления жестких верхних опор на ШС для любителей слышать звуки своей подвески

Обходится в районе 600$ за пару

К цене необходимо добавить ваши стойки с опорами – у каждой машины прайс разный.

Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы. Не на каждую машину есть готовый вариант. В основном на легкие автомобили можно ставить 2й вариант без каких либо проблем.

ИТОГО этот этап: от 300$(200+100) до 1200$

 

 

Система подготовки воздуха

Для многих это сложное название простого компрессора для подкачки колес и малярного осушителя.

  1. Компрессор – мы используем компрессора серии «ПРО» фирмы «Беркут». Они проверены временем и нашими дорогами.

Сам компрессор по сути является насосом для подкачки колес, но с некоторыми особенностями:

— Компрессор поршневого типа, не требующий смазки
— Поршневая камера с увеличенным теплоотводом
— Воздушные клапаны из прочной нержавеющей стали
— Рабочий цилиндр из алюминиевого сплава
— Воздушный шланг высокого давления в стальной оплетке
— Обратный клапан воздушной магистрали
— Автоматическая система защиты от перегрева
— Пыленепроницаемое и водостойкое исполнение
— Воздушный фильтр с воздуховодом для удаленного размещения

Вот эти отличия и подымают цену на «насосик для колес» до 100-250$ в зависимости от модели

Задача компрессора накачать в ресивер определенный объём воздуха в 10 атм, можно и 12 атм. Напоминаю, что в колесах обычно 2-3 атм, а компрессия двигателя в среднем 12 атм.

ДА, он будет шуметь, ДА вы его будете слышать. ДА сделать его бесшумным можно, но дорого. Для тех у кого нет сабвуфера или нормальной акустики, можно использовать компрессор от заводских пневмосистем BMW, Audi, RR… Естественно он будет б/у, но зато не китайским. После замены ремкомплекта он станет в 300-400$

Его единственным плюсом является тишина. Скорость накачки низка, ибо диаметр поршенька у него меньше чем даже у Беркут Про-17.

Есть еще американские производители, но после знакомства с качеством их пневмосистем 10 лет назад я не пользуюсь их комплектующими.

 

ИТОГО за этот этап: 100-400$

 

  1. Осушитель — задача данного элемента убрать влагу из сжатого компрессором воздуха и не дать клапанам поржаветь или замерзнуть зимой. Многие упорно ставят малярный осушитель, либо вариации оного. В упор не понимаю зачем. Как правило у таких осушителей только на наклейке есть функция осушения, либо уровень осушения в районе 30%. По приезду клиентов с такими «осушителями» я регулярно сливаю воду из ресивера.

Мы же используем блок осушения на базе картриджа от осушителей грузовых автомобилей. У грузовиком пневматика отвечает за тормоза. По этому их осушители гарантируют отсутствие влаги в системе на 99.9% при должном обслуживании. Оно заключается в банальной ежегодной замене картриджа. Картридж стоит 25$. Адаптер — 50$.

ИТОГО за этап: 75$

 

  1. Ресивер – задача хранить сжатый воздух до востребования. Может быть выполнен в виде доработанной емкости от огнетушителя, заводским ресивером от ауди, бмв итд, до топовых сварных лазером из нержавейки на заводе либо сваренным под существующие ниши в вашем авто.

ИТОГО за ресивер: 15-300$

 

 

Исполнительные механизмы – клапана

 

На рынке есть разные варианты и реализации данных устройств от самодельных на базе клапанов ГБО да американских либо заводских. Мы же остаемся верными итальянской фирме Camozzi как в фитингах, так и в клапанах. Сборка Camozzi клапанов будет стоить 150$ на 4 контура. Золотая середина.

В случае необходимости опускаться и подыматься быстро – 300$ на других клапанах от тех же Camozzi

ИТОГО данного пункта: 150-300$

 

Соединительные элементы

Фитинги + пневмотрубки + все что нам поможет доставлять воздух между элементами. Опять же все компании Camozzi.

В среднем на машину необходимо на 100-150$

 

Система управления

Если мы хотим хоть как то системой управлять, то нам необходим как минимум блок кнопок ручного управления. Это минимум 4 трех позиционных кнопок – по одной на стойку. Можно добавить несколько диодов и еще 2 кнопки на перед/зад. Манометр на ресивер тоже обязателен. Его можно выводить в салон или оставить на ресивере. Бюджет около 50$

Если мы хотим видеть что мы там на управляли, нужно установить датчики высоты пола. Есть бюджетные варианты в виде кастомных — изготовленных из датчика дроссельной заслонки – 80$. Но работают они до первой мойки или зимы. Правильным вариантом будет установка датчиков высоты кузова от Range rover — 300$ за комплект.

Есть конечно популярный вариант установки манометров на стойки, но хоть что то внятное и связанное с высотой они будут показывать только на подушках типа «бублики», но рукавах давления мало связано с высотой. Даже не тратте деньги на этот вариант.

А теперь мы не хотим клацать кучу кнопочек, а хотим нормального управления, хотим иметь несколько режимов, удерживаемых автоматически, не хотим кучи всего лишнего на приборной панеле. Есть решение – БУП(Блок Управления Пневмоподвеской) – блок который имеет очень широкий функционал. Умеет контролировать компрессор, умеет запомнить и держать до 8ми уровней, может заставить машину «приседать» на скорости, может управлять любым типом клапанов. В общем на сегодня оптимальный вариант управления пневмоподвеской. Поставляется с внешним проводным пультом, но может и управляться по блутусу с телефона. Стоит этот блок с внешним датчиком давления – 350$.

ИТОГО за управление: 50-650$

Добавляем ко всему бухту проводом, клем, изоленты, стяжек, термоусадки, пару пластырей, болты и гайки – в общем расходников на около 50$

И так у нас по подсчетам получилась вилка от 840$ до 3125$. Ну и установить это все будет стоить от 200$ до 500$ в зависимости от комплектации и сложности каждого автомобиля. Это все в сумме дает стоимость установки пневмоподвески на автомобиль 1040-3625$

Рубрики: FAQ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *